Главная  Фотографии  Форум  Статьи  Путешествия  Ссылки

Вологодская Земля

Вологодская Земля. Северная Фиванда.

   Идея поездки на Вологодчину принадлежала Паше, он вынашивал и лелеял её уже несколько лет. Но осуществить ее удалось только в конце сезона 2004 года. Лёгкий на подъём Гена сразу же сказал: "-Я еду!" Коротко и ясно. Я же до последнего момента не знал, удастся ли утрясти все дела на работе. Но в назначенный сентябрьский день, в 9 часов утра, мы встретились на выезде из города, и двинулись в путь по Мурманской трассе.

  Мы, это Паша (урал с коляской),Гена (планета 5), и Валера (планета 5).Из низких, тяжёлых облаков моросил противный мелкий дождик. Мокрый асфальт, и навьюченные на мотоциклы многочисленные тюки с вещами не располагали к быстрой езде. Первую остановку, по традиции, сделали в кафе у поворота на Старую Ладогу. Пост ГИБДД, известный своим повышенным интересом к мотоциклистам, в этот раз миновали без задержек, проехали по мосту через Волхов и двинулись в сторону Вологды. Остановились только перед Тихвиным, чтобы поближе рассмотреть и сфотографировать интересный монумент - взмывающий в небо истребитель МИГ-21.Полюбовавшись на него, и размяв затёкшие от долгого сидения попы, мы поехали дальше. Увидев на трассе указатель:"Антоние-Дымский монастырь. 6 км.", решили, что неплохо было бы посмотреть и его. Вскоре остановились у приоткрытых, ветхих ворот с затертым названием монастыря на табличке.

  За воротами ни души, нас встретил только лай одинокого, облезлого пса. Обойдя две реставрирующиеся церквушки и несколько старых кирпичных построек, так никого и не встретив, мы вышли за ворота. Кто-то живой там всё-таки был, издали мы слышали звук циркулярной пилы, но место произвело гнетущее впечатление.

  Вскоре после нашего возвращения на трассу стало смеркаться, сентябрь на дворе! Стали высматривать удобное место под палаточный лагерь, но ничего подходящего, как назло не попадалось. Решили навести справки у местного населения. Остановились на посту ДПС. Сами! Очень вежливый и доброжелательный ( да! такое бывает!) майор посоветовал доехать до Чагоды, примерно в 10 км. от трассы, там находилась ближайшая гостиница.

  Места в гостинице нашлись, а вот технику на ночлег пристроить оказалось сложнее. Единственная охраняемая стоянка абсолютно не вызывала доверия. Сторожа оказались сомнительными личностями непотребного вида, к тому же бухими. Пришлось поставить мотоциклы возле гостиницы и по очереди дежурить возле них. Как показала практика, в подобных местах, это не лишняя перестраховка.

  Наступил второй день нашего путешествия. Погода слегка разгулялась, дождик перестал, временами сквозь просветы в облаках даже проглядывало солнышко. Сегодня мы планировали добраться до цели нашей поездки, города Кириллова, известного прекрасным памятником старинной архитектуры, Кирилло-Белозерским монастырём. На подъезде к Череповцу отметили перемены окружающей местности, леса сменились полями, и до сих пор прямая, как струна трасса запетляла меж невысоких холмов. Дорожное покрытие в Череповецком районе отличное, душа радуется! Пейзажи по обочинам –красота! Едешь, слушаешь, как ровно работает мотор, и наслаждаешься жизнью! Невольно чувствуешь сожаление к тем, кто не смог присоединиться к нам в этот раз, и остался в душном городе.

  К вечеру мы  въехали в Вологду и после короткой остановки направились дальше, в Кириллов. Стало смеркаться, но ещё хватало света, чтобы полюбоваться на расстилающиеся вокруг живописные северные ландшафты. Мимо проплывали небольшие озёра с серыми деревушками по берегам, вспаханные поля, старинные церквушки с позеленевшими от времени куполами. Когда окончательно стемнело, мы неожиданно получили возможность насладиться  бесплатным фейерверком, из-под заднего колеса Гениной Планеты вдруг брызнули на асфальт снопы искр. Это выглядело красиво, но затягивать зрелище явно не следовало! Остановившись, обнаруживаем причину- намотавшуюся на обод и ступицу тонкую стальную проволоку. Чтобы  полностью её удалить пришлось снимать заднее колесо. Тем временем наступила ночь, и в Кириллов мы въехали уже в полной темноте.

  На заправочной станции нам встретились местные мотоциклисты. Узнав, кто мы, и откуда, они обрадованные и удивлённые, провожают нас  до ближайшей базы отдыха, с весьма божескими расценками. Буквально на последних  метрах начинает чихать, и глохнет мой мотоцикл. Разбираться с ним решаем завтра, и вручную докатив его до стоянки, мы буквально валимся в постели. Позади 800 километров пути, и усталость даёт о себе знать, засыпаем мгновенно!

  Утро следующего дня решаем посвятить ремонту и профилактике мотоциклов. Результаты: сгоревший конденсатор у Гениного мотоцикла, и оторвавшийся контакт в блоке БПВ у моего. Пашин Урал держится молодцом, просит только доливки  масла! Пока заканчивали ремонт, испортилась погода. Небо полностью затянуло тучами, и из них полился мелкий дождик. Пришлось натягивать поверх одежды непромокаемые костюмы и дождевики.

  Кирилло-Белозерский монастырь нас поразил своими размерами, мощью, реально ощутимым духом старины, которым пропитано всё вокруг! Это целый город- крепость, за могучими, неприступными стенами которого спряталось множество прекрасных церквей и различных вспомогательных строений. Старинные, кованные ворота, кованные с большим мастерством решётки в окнах и бойницах, мощёные улицы и площади, древние могильные камни со старославянской вязью! Всё это можно рассмотреть, потрогать своими руками. Если находиться там достаточно долго, можно, наверное, полностью раствориться в атмосфере Древней Руси. Забыть, что за величавой тишиной монастырских стен нас ждёт шум и суета двадцать первого века!

  Во время прогулки по монастырю мы побеседовали с одним из его служителей. Он сам обратился к нам, видимо заинтригованный нашим необычным внешним видом. В ходе интересной беседы он посоветовал нам посетить город  Белозерск, расположенный примерно в сорока километрах от Кириллова. Он объяснил, что истинной столицей этого края является именно Белозерск, гораздо лучше сумевший сохранить свою исконно Русскую индивидуальность, чем сделавший ставку на многочисленных туристов Кириллов. Мы учли его совет, и решили изменить свой обратный маршрут, проложив его через Белозерск.

  Следующим пунктом нашей программы было намечено посещение Ферапонтова монастыря, расположенного в двадцати пяти километрах от Кириллова. Ферапонтов монастырь широко известен фресками Дионисия. Этот Древнерусский иконописец совершил своими великолепными работами настоящий переворот в иконописи. В отличие от Кирилло-Белозерского, Ферапонтов монастырь не является грандиозным архитектурным сооружением. Он небольших размеров, окружен весьма условными невысокими стенами. Стоит Ферапонтов монастырь на вершине холма, с которого открывается живописный вид на окрестности. Про знаменитые фрески я решил в конце-концов не рассказывать, этот шедевр  нужно видеть собственными глазами, как впрочем и всё остальное!

  Под непрекращающимся ни на минуту дождём мы возвращаемся обратно на базу отдыха. На следующий день нас ждёт  дорога в Белозерск.

  Утро встретило нас уже ставшим привычным моросящим дождём. До Белозерска около сорока километров, причем больше половины пришлось трястись по размокшей от дождей грунтовке. Через реку Шексну переправились на пароме и к полудню въехали в Белозерск. В городе царит добродушная, сонная, провинциальная атмосфера, слегка контрастируя с суровостью окружающей северной природы. Бескрайнее Белое озеро, невысокие дома, узкие, извилистые улочки, и множество старинных храмов, вот, что такое Белозерск! Пока мы осматривали город, погода улучшилась. Дождь перестал, и выглянувшее из за облаков солнышко проводило нас в обратный путь.

  Примерно через полчаса после выезда из города снова забарахлил мотоцикл Геннадия, сначала перестал тянуть, а через несколько минут заглох, и окончательно перестал подавать признаки жизни. Сняв головку и цилиндр, мы обнаружили, что у поршня отсутствует половина юбки, а из трёх поршневых колец, в целости осталось только одно. Вскоре к перечню неисправностей добавилась разбитая бронзовая втулка в верхней шейке шатуна. За всеми нужными запчастями пришлось срочно мчаться обратно в Белозерск. К счастью, магазины были ещё открыты, и купить удалось почти всё необходимое. Не нашлись только поршневые кольца нужного, второго ремонтного, размера. Впрочем, никаких других тоже в продаже не оказалось! Поэтому при ремонте пришлось вместо третьего кольца поставить моё запасное, номинальное.

  Пока суть да дело, стало смеркаться. Успели проехать всего километров сорок, и расположились на ночлег у красивого озера, недалеко от трассы. Только успели поставить палатки, как стало совсем темно. Искать в потемках дрова  уже не было ни сил, ни желания, поэтому запоздалый ужин готовили на примусе. Комаров, кстати, совсем не было, очевидно все перемёрли от холода. Мы же остались живы, лишь благодаря тому, что все втроём залезли в палатку к Геннадию.

  Утром снова на трассу, встречать холодный дождь и ветер, как по заказу дующий исключительно в лицо. Но настроение это нам не испортило, ведь позади столько интересного! Встречные грузовики обдают с ног до головы грязным душем, как будто нам мало той воды, которая не переставая льётся сверху.

  На остановке у бензоколонки замечаем, что у Гениного мотоцикла приспущено заднее колесо. Заправившись, и подкачав колесо двинулись дальше. Километров через тридцать колесо спустило окончательно, и наотрез отказалось накачиваться. Сняв покрышку, мы обнаружили в камере несколько дырок и кусочки стальной проволоки. К вечеру мы подъехали почти к самому Тихвину и расположились на ночлег. Память о предыдущей  ночи была хорошим стимулом для сбора огромной кучи дров! Запалив яркие костры по обе стороны палатки мы, чтобы не превратиться случайно в шашлык, разделили ночь на вахты, и поужинав отправились спать, оставив Пашу на дежурстве. Ночь прошла в тепле и относительном покое, если не считать того, что сонный Гена, когда пришла его очередь дежурить, сначала долго не хотел понимать, что от него хотят, а когда наконец понял, и вылез из палатки, ещё почти час бурчал и ругался, не давая нам уснуть. И разумеется в итоге заснул сам!

  Дальнейшая дорога до Питера не преподнесла нам никаких сюрпризов. Усталые и грязные, но полные впечатлений и очень довольные собой, мы разъехались по домам. В следующем году обязательно повторим! К тому же есть планы других дальних поездок. Дай БОГ чтобы эти планы осуществились!

Ярик и Валера

Фотографии...

BACK