Главная  Фотографии,Видеоролики  Форум  Статьи  Путешествия, Приключения  Ссылки
Список форумов
Форум мотоклуба РУССКИЙ МОТОР
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы  ФотоальбомФотоальбом   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Способы повышения октанового числа бензина

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> "Технический"
 
Автор Сообщение
Yarik



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 4187
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Сб Окт 8, 2016 16:45    Заголовок сообщения: Способы повышения октанового числа бензина Ответить с цитатой

Способы повышения октанового числа бензина

Глядя на рост стоимости топлива на заправках, у многих автолюбителей возникает шальная мысль повысить октановое число бензина. Почему бы и нет?
Конечно, на практике данная работа ложится на «плечи» нефтеперегонных заводов, у которых методы такого преобразования весьма сложные. Но иногда столь оригинальна задача по силам и обычному автолюбителю.
В чем суть
Для начала разберемся, что это за показатель такой и для чего его, собственно, улучшать.
Итак, октановое число характеризует детонационные свойства бензина, то есть его способность воспламеняться в нужное время и с необходимым качеством.
Это основной показатель, которому уделяется особое внимание. К примеру, если октановый показатель бензина АИ-95, то это говорит о его детонации на 95% (как изооктана) и на 5% (как гептана).
В первый же момент после нефтеперегонки бензин имеет минимальное октановое число – 70. В дальнейшем с помощью различных методов и присадок данный показатель можно поднять до желаемого уровня.
Определение октанового числа производится на специальном стенде (часто он имеет вид специального мотора для испытаний). Проверка выполняется при различных нагрузках – малых и средних.

Но в последнее время начали появляться специальные приборы, которые упрощают проверку.
Параметры топлива, используемого для эксперимента, сравниваются со стандартными составами изооктана и гептана. После этого бензину присваивается своя «цифра».
К слову, каждое органическое соединение имеет свой уровень детонационной устойчивости.
К примеру, метан имеет показатель октанового числа 107,5; пропан – 105,7; бензол – 113; бутан – 93, 6; бензины прямой перегонки – около 58, каталитического крекинга - около 80-85 и каталитического риформинга – 83-97.
Зачем изменять параметр октана?
При низком октановом числе бензин может воспламеняться много раньше, чем это необходимо. В таком случае мощность двигателя снижается, появляется хорошо известный многим автолюбителям процесс детонации.
Кроме этого, применение низкооктанового бензина приводит к детонации двигателя, сокращению срока службы целой группы его основных элементов – седел, клапанов, свечей и так далее. Если злоупотреблять топливом низкого качества, то капремонт двигателя придется делать намного раньше срока.
Так что для повышения качества бензина и существенного улучшения его эксплуатационных качеств, повышать октановое число все-таки нужно.
Как это делается? В чем особенности каждого из методов? Именно об этом мы и поговорим более подробно.
Основные методы
На сегодня можно выделить несколько основных способов повышения октана.
Каталитический крекинг.
Процесс, который можно реализовать только в условиях нефтеперерабатывающего завода. Этот метод подразумевает, нагрев нефти на катализаторе до температур немногим выше 500 градусов Цельсия.
Во время нагрева в Алканах снижается молярная масса, что позволяет получить на выходе два элемента – ароматические углероды и Алкены.
Как итог, бензин с октановым числом 91-92. Минус такого топлива - в большой концентрации ароматических углеводов. Следовательно, при длительном хранении топлива октановое число может уменьшиться.
Каталитический реформинг.
Здесь полученное после прямой перегонки топливо нагревается до 500-520 градусов Цельсия. Одновременно с этим катализатор (рений, оксид алюминия с платиной и прочие металлы) находится под давлением около 35 атмосфер. На завершающем этапе получается 95-й бензин. КПД – около 75%.
Как и в первом случае, такой вид работ выполняется только в специальных условиях на заводе.
Метилтретбутиловый эфир.
Это одна из наиболее популярных добавок для повышения октанового числа топлива. Ее особенности – бесцветность, способность к легкому воспламенению, низкая токсичность, сильный запах и высокий уровень октана.
Достаточно долить в бензин около 15% данного эфира (от общего объема топлива), чтобы повысить октановое число на 8-12 пунктов.
Чаще всего именно этот метод используется для увеличения «октана». Но у него есть недостаток – полученный таким способом бензин много быстрее испаряется в солнечную погоду из-за своей повышенной летучести.
Спиртовые добавки (на основе этилового или метилового спирта).
Также применяются для повышения качества топлива. К примеру, добавив 1/10 части этилового спирта в бензин АИ-92 можно сделать его 95-м. При этом на авто существенно снижается токсичность выхлопов.
Но данный метод имеет целый ряд недостатков.
Так, проявляется способность спирта впитывать в себя влагу, что требует от автолюбителя дополнительных мероприятий по «осушению» бензина.
Кроме этого, есть высокий риск появления пробок в топливной системе.
К слову, если не предпринимать никаких мер, то в топливе появляется вода, а это повышенный расход, неполное сгорание топливной смеси, высокий риск замерзания бензина в системе и прочие проблемы. Поэтому придется удалять воду из бензина.
Тетраэтилсвинец.
Одна из наиболее качественных добавок, которая активно применяется еще с 1921 года.
Достаточно 1/20 части этого вещества, чтобы поднять уровень октана на 15-18 позиций.
Тетраэтилсвинец применяется в комплексе со специальными «веществами-выносителями», который убирают образовавшийся при сгорании добавки оксид свинца.
Сегодня этот метод запретили из-за опасных паров свинца и их негативного действия на организм человека. Пары вещества очень ядовиты.
Кроме этого, такое топливо нельзя использовать в машинах с каталитическими нейтрализаторами (техника выходит из строя уже через несколько часов работы).
Влияние добавок
Безусловно, высокооктановое топливо – это большой плюс для двигателя. Последний работает стабильнее, повышается мощность, снижается расход топлива и так далее.
Именно поэтому из обихода постепенно выходят устаревшие и неэффективные виды топлива АИ-76 и АИ-80. Но и здесь есть определенные риски.
Если заправить машину бензином с «кустарно» повышенным октановым числом, можно столкнуться с целым рядом проблем, начиная обычной заменой свечей и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.
Выводы
Таким образом, увеличить октановое число реально, и способов существует предостаточно. Но помните, что заниматься таким «искусством» в домашних условиях крайне опасно.
Лучше, когда такая работа производится профессионалами и только в специально оборудованных помещениях.
Что касается применения различных добавок, то на них не очень положительно реагирует двигатель – помните об этом.
_________________
Содержи страну в чистоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Связист



Пол: Пол:Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован: 06.07.2012
Сообщения: 73
Откуда: Сосновый БОР

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2016 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Однажды купив по случаю, октан корректор глянул на его состав...
Там было всего одно вещество: Уайт спирит...
Уайт мать его спирит...
Хотя этого нефраса не указано ни в 1 списке антидетонирующих присадок...
_________________
Слава РУСИ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yarik



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 4187
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Сб Окт 29, 2016 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чудо-флакончики "октан корректора" это некое необходимое зло. Есть на просторах нашей необъятной Родины такие места где качественного бензина по определению нет. И АЗС нет. А есть у местных нечто желтоватое слитое со старого зила, скорее всего довольно низкое по октану. И даже найти и купить такой паршивый бензин, пусть и втридорога, это счастье. Да раньше и на АЗС местячковых продавали зачастую ослиную мочу с купоросом, и счас такое бывает.
Вот поэтому мы с Анечкой во время поездок дальних всегда брали хороший "октан-корректор" из расчета 2-3 бутылочки на мотоцикл. Этого должно было хватить на разбавление 120-180 литров топлива - 1 флакон обычно рассчитан на 50-60 литров бензина. И приходилось пользоваться неоднократно.
По факту - мот без него ехал хуже, дымил и чихал больше, заводился хуже, тянул хуже.. Поэтому во всех случаях подозрения на плохой, старый, низкооктановый бензин я заливал, и заливаю эту штуку. Хуже не будет, это точно. Вот кстати самый яркий пример, закупка 50 литров бензина у местного населения на БАМе.)

Бензин из гаража, в старых бочках стоял, втридорога. Но другого варианта не было, и счастье было закупить и его.
А вообще тема октан-корректора специфическая, она актуальна и интересна нормальным мотоциклистам, путешественникам, эндуристам. Огромное количество жировых упырей катает только по городу, ну или перемещает свою пафосную телегу только куда-нибудь на попойку-фест в гейропу или белку. Где хороший асфальт, качественный бензин на каждом шагу АЗС, да и в ряде случаев как в той песне - сзади едет "джип с охраной и с блядями минивен" так что этих "байкеров" вопросы коррекции октанового числа не интересуют. Если сами найдут дырку куда шланг вставлять то уже достижение. Very Happy
_________________
Содержи страну в чистоте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> "Технический" Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


design is Victor